Преимущества использования блога в образовательных целях
Метапредметные результаты образовательной деятельности
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов еще в России в 20-х годах прошлого века. Такая обособленность разных научных дисциплин и учебных предметов друг от друга досталась нам в наследство еще от XVII века, когда началось бурное развитие научного знания, возникли образовательные модели, которые были ориентированы на воспроизводство и закрепление результатов развития отдельных научных дисциплин и подготовку специалистов под конкретные области знания. Постепенно пул этих дисциплин и все более узких специализаций стал разрастаться, в сфере образования это тут же находило свое отражение: раздробленность научного знания получала свое закрепление в раздробленности учебных дисциплин как в сфере высшего, так и в сфере среднего образования.
Очень многие исследователи фиксируют, что так называемый научный прогресс привел к раздробленности универсума знания, к потере неких универсальных оснований, позволяющих видеть мир в его целостности. Эта раздробленность сохраняется и усиливается по сей день благодаря использованию тех образовательных моделей и тех образовательных программ, которые достались нам от прошлых веков.
Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым вызовам, вызовам уже не XVII, а именно XXI века. XXI век - век рефлексивных форм знания. Это время, когда мало быть погруженным в «свой» предмет, необходимо знать особенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. Здесь без освоения метапредметного подхода в образовании, который строится как раз на рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, не обойтись.
Метапредметный подход - это очень хорошее знание своего предмета, что, собственно, и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не предполагает отказ от предметной формы, но, напротив, предполагает развитие ее на рефлексивных основаниях. Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, но он при этом открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Более того, учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет, но будет развиваться лишь в той мере, в какой эта образовательная форма будет пронизана метапредметным подходом.
Очень многие исследователи фиксируют, что так называемый научный прогресс привел к раздробленности универсума знания, к потере неких универсальных оснований, позволяющих видеть мир в его целостности. Эта раздробленность сохраняется и усиливается по сей день благодаря использованию тех образовательных моделей и тех образовательных программ, которые достались нам от прошлых веков.
Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым вызовам, вызовам уже не XVII, а именно XXI века. XXI век - век рефлексивных форм знания. Это время, когда мало быть погруженным в «свой» предмет, необходимо знать особенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. Здесь без освоения метапредметного подхода в образовании, который строится как раз на рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, не обойтись.
Метапредметный подход - это очень хорошее знание своего предмета, что, собственно, и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не предполагает отказ от предметной формы, но, напротив, предполагает развитие ее на рефлексивных основаниях. Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, но он при этом открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Более того, учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет, но будет развиваться лишь в той мере, в какой эта образовательная форма будет пронизана метапредметным подходом.
А что вы думаете о метапредметном подходе?
==========================================
Подготовка к экзаменам самый трудный и важный этап у школьников. А у учителя?Ежегодно учащиеся сдают экзамен по информатике. Результат от сдачи экзамена зависит не только от ученика, но и учителя.
А считаете ли вы, что квалификационные характеристики учителя напрямую влияют на результат ученика? Может ли педагог без квалификационной категории качественно готовить ученика к ГИА и ЕГЭ?
==========================================
Кто-то хочет учиться сам, кого-то (когда-то) приходится мотивировать. В любом случае мотивировать к учебе нужно уметь. Современного школьника, не желающего учиться, достаточно сложно мотивировать на учебу...
Хороший блог много информации, но способов применения блога в образовательных целях не нашёл.
ОтветитьУдалитьСпособов применения блога в образовательных целях, действительно, нет. Не хватило времени для осмысления того, что я вообще в конкурсе...всё очень в короткие сроки!
УдалитьИнформации много полезной. Может быть более явно прописать еще какие-нибудь способы применения блога, как например у вас - готовимся к ГИА
ОтветитьУдалитьСпасибо за проявленное внимание! Участвуя в ЗМУ, я впервые оказалась в столь ограниченных временных рамках. Увы, многие задумки не удалось реализовать!
УдалитьЖелаю Вам реализовать все задумки!
УдалитьА мне нравится красочность блога!!!очень легко читается, а это не мало важно для посещаемости!!! можно написать много информации на черном оформлении и сразу хочется "бежать", а здесь хочется находится и знакомится с информацией!!!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо!!!
УдалитьДобавить БЫ подготовку к ЕГЭ
ОтветитьУдалитьЯ работаю в основной школе...(5-9 классы)
ОтветитьУдалитьМного информации, много красок, всё "отлично"!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо!!!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Галина! Вы на практике показали Ваше желание наполнить его информацией полезной и нужной. У вас получилось. Наглядно продемонстрированы многие возможности блога, Но не совсем четко прописаны.Уверена, блог получит свое дальнейшее развитие. Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина!
ОтветитьУдалитьНачало положено, молодец! Яркий, запоминающийся оформлением блог. Осталось дело за малым, наполнить его не менее ярким содержанием. Вы справитесь. Я уверена. Может конкурс потом проведем образовательных блогов Балашовского муниципального района. :))